Загрузка...
Корзина
Загрузка
Загрузка

Лодки

Сборка и хранение лодки

Надувную лодку перед началом эксплуатации следует собрать, а затем наполнить воздухом.

Вынутую из чехла оболочку аккуратно расправляют на подготовленной площадке. Если в комплект входят жесткие комплектующие детали (транец, настил, сиденья, опора для мачты и др.), то сборку начинают с их установки.

26.JPG  27.JPG  28.JPG

После размещения жестких комплектующих деталей приступают к наполнению бортов и сидений лодки воздухом до рабочего давления.

Отсеки бортов следует наполнять воздухом постепенно и попеременно до давления, при котором во время несильного нажатия пальцем на центральную часть борта возникает прогиб, не превышающий 2 см.

Так же оценивают степень заполнения воздухом днища. Наполнение лодок обычно начинают с носового отсека, а если имеется надувное днище - с него.

29.JPG  30.JPG  31.JPG

Нельзя использовать автомобильные насосы, выхлопные газы автомобиля, сжатый воздух компрессорных установок, так как это иногда приводит к разрыву лодки в момент наполнения.

Вероятность прокола при эксплуатации и разрыва оболочки при нагревании на солнце накачанных этими средствами буквально до звона лодок выше, материал таких лодок испытывает перенапряжения, которые могут сразу и не сказаться, а проявятся при экстремальных условиях.

32.JPG33.JPG34.JPG

Лодку рекомендуется наполнять только мехами-насосами, входящими в ее комплект.

35.JPG

По окончании наполнения надувных отсеков закрывают клапаны. Собранную лодку переносят на воду за ручки или борта. Не рекомендуется использовать леер или другие детали, не предназначенные для переноски.

Хранение надувных лодок

   По окончании сезона лодку нужно подготовить к зимнему хранению: очистить ее оболочку мягкой щеткой от песка, грязи, водорослей и т. п. Особенно тщательно следует удалить песок, скопившийся между надувными бортами и днищем.

   Грязь и масляные пятна смывают теплой водой с мылом при помощи губки или ветоши. Применять для этой цели бензин или другие органические растворители нельзя. Комплектующие детали (сиденья, весла, мех-насос и др.) перед упаковкой должны быть также тщательно очищены, промыты и высушены. Шланг меха-насоса желательно хранить в расправленном состоянии, не допуская его перегибов и переломов.

При обнаружении повреждений, даже небольших, надо произвести ремонт, не откладывая его до весны. Если лодка не нуждается в ремонте, ее необходимо промыть чистой водой и тщательно просушить, лучше в тени на ветру в слабо наполненном состоянии.

   Важно, чтобы была хорошо высушена лента (регулятор), соединяющая борта и днище, для чего следует спустить воздух из лодки и вывернуть наружу днище. Воду или конденсат, оказавшиеся внутри боргов, также удаляют, после чего лодку на некоторое время оставляют для просушки с вывернутыми клапанами. Перед свертыванием лодки внутрь камер нужно засыпать небольшое количество талька, а также присыпать тальком наружные поверхности.

Если позволяют условия, лодку хранят в развернутом и слегка наполненном состоянии. При хранении в упакованном виде желательно складывать ее как можно свободнее, так как в местах крутых перегибов оболочки чаще всего появляются трещины.

Чем свободнее свернута лодка и больше радиусы сгибов, тем меньше вероятность образования в резиновом слое оболочки трещин, нарушающих ее воздухонепроницаемость. С этой же целью один раз в три месяца лодку следует переукладывать, обращая внимание на то, чтобы старые сгибы не совпадали с новыми. При этом рекомендуется вентилировать внутреннюю поверхность оболочки, наполняя камеры воздухом и спуская его два-три раза.

Хранить лодку рекомендуется в сухом помещении при температуре воздуха от -10 до +35°С и относительной влажности воздуха 30-80%, при этом она должна быть защищена от воздействия солнечных лучей и находиться на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов. В процессе хранения лодка не должна подвергаться воздействию масла, бензина, керосина, щелочей и других химически активных веществ, разрушающих резиновый слой и текстильную основу оболочки.

Ремонт надувных лодок

Для обеспечения непотопляемости, например, малой гребной лодки с двумя отсеками, образованными вертикальными перегородками, поврежденную половину надо загнуть внутрь лодки, исключить проникновение воды в лодку. По возможности следует осторожно, чтобы не выдернуть клапан наполнения, подкачать целые отсеки.

Если вода поступает в кокпит через пробоину в днище, надо принять меры, чтобы уменьшить поступление воды, закрыв повреждение надувным сиденьем или другим подходящим предметом.   

 Существуют два основных способа ремонта: холодный и горячий. Если ремонт производится в домашних условиях, то следует подготовить поверхность, на которой ремонтируется лодка. Она должна быть ровной, чистой и ее следует периодически протирать тряпкой для удаления следов засохшего клея.

36.JPG37.JPG38.JPG

Небольшие проколы, задиры, разрывы и другие повреждения бортов и днища ремонтируют путем наложения на поврежденный участок заплат круглой или овальной формы. Если разрыв продолговатый, то заплата должна по форме напоминать разрыв, но ее углы необходимо закруглить, чтобы свести к минимуму возможность их отрывания при эксплуатации надувной лодки, причем заплата должна перекрывать поврежденное место на 25 -30 мм в каждую сторону. Рекомендуется использовать материал, который входит в состав ЗИПа или идентичный тому, на который заплата накладывается.

Если заплата большой площади, необходимо следить, чтобы основа и уток материала лодки и заплаты совпадали. Длинные участки разрыва перед приклейкой сначала прошивают нитками. Для улучшения сцепления с клеем склеиваемые между собой поверхности лодки и заплаты зачищают крупной наждачной бумагой, обрабатывают растворителем (чаще всего бензином, этилацетатом или их смесями), который очищает поверхности от пыли, образовавшейся при шероховании, обезжиривает их и способствует набуханию резиновой обкладки. После обработки поверхности хорошо просушивают. Руками их трогать больше не следует, а если нужно взять заплату, то берут ее за край.

39.JPG40.JPG41.JPG

Клей наносят на обе склеиваемые поверхности тонким ровным слоем чистой кисточкой. Через 10 -15 мин после нанесения первого слоя, когда клей просохнет до полного отлипа, намазывают второй слой и дают ему высохнуть настолько, чтобы при касании лезвием ножа едва ощущался подлип. Не следует дышать на намазанную клеем поверхность с целью ускорения испарения растворителя, поскольку влага от дыхания осаждается на поверхности и значительно ухудшает прочность склеивания.

42.JPG

При отслоении уключин, шайб леера, фланцев вентиля и других резиновых пресс-деталей ремонт производят также холодным способом. Ремонт, требующий замены полотнищ, приклейки перегородок, заделки разрывов, происходящих поперек двух или большего числа отсеков, либо расслоения швов, связан с необходимостью отправки лодки в специализированные мастерские, поскольку такой ремонт может быть выполнен только с использованием самовулканизирующихся клеев и специального оборудования. Производить его самостоятельно владельцу надувной лодки не рекомендуется.

Горячий способ ремонта в основном применяют при нарушении герметичности лодок по месту стыковки бортов и приклейки перегородок, при отслоении, смещении или образовании складок на ленте (регуляторе) бортов. Такие виды ремонта осуществляют в основном в специальных мастерских, оснащенных соответствующим оборудованием, и на заводах - изготовителях лодок, располагающих возможностями для подбора клеев и невулканизированных резиновых пластин из совместимых с каучуками прорезиненных тканей лодок.